Два конца одной шкалы

Оба крайних варианта — коренастое или «иностранное» (ориентальное) телосложение — можно рассматривать как два противоположных конца шкалы, между которыми разместились разные средние типы. Большинство породистых кошек принадлежит именно к средней категории, и присвоение им определенных характеристик конкретной породы может оказаться неточным. Расхождения между выставочными стандартами и описанием пород в Северной Америке и Великобритании связаны с тем, что организации любителей кошек по-разному относятся к важности тех или иных характеристик телосложения для одной и той же породы, поэтому акцент делается то на чертах коренастого, то на чертах «иностранного» типа.

Вышесказанное не означает, что какие-то стандарты лучше или точнее описывают породы, чем другие; это лишь вопрос национальных вкусов, а порой и отражение истории породы в той или иной стране. Например, у персидских (в Великобритании — «настоящих длинношерстных») кошек американские заводчики, в отличие от британских, предпочитают видеть более компактное, коренастое и низкорослое телосложение, что связано с первоначальным признанием данной породы в этих странах.

Но внзтри одной породы и даже внутри одной породной линии наследования возможны небольшие расхождения в телосложении (иные так незначительны, что обычный любитель их не заметит, однако их бывает достаточно для того, чтобы кошка уже была непригодна для выставок или разведения). Породистая кошка, которая не подходит под выставочные стандарты, тем не менее остается породистой и является представителем своей породы.

Термином «классические» (в Северной Америке — «типичные») иногда обозначают кошек, чье телосложение в точности соответствует стандартам соответствующей организации. Но следует отметить, что выставочные стандарты не фиксируются на века.

Идеальная сиамская кошка образца 1900 г. была гораздо менее стройной и гибкой, чем ее современная родственница, на нынешней выставке у старотипной сиамки не было бы никаких шансов. Вкусы изменились, и заводчики значительно продвинулись вперед во многом благодаря тому, что они начинают все лучше разбираться в генетике.