Новые объемно-планировочные решения аэростанций и аэровокзалов местных воздушных линий

Программа Коммунистической партии Советского Союза предусматривает аэрофикацию всей страны, превращение авиационного транспорта в массовый вид перевозок пассажиров. Поэтому вопросы архитектуры, функциональной рентабельности, экономичности в связи с развертывающимся массовым строительством аэростанций и аэровокзалов местных воздушных линий приобретают особую важность и значение. В настоящее время, по пропускной способности — количество пассажиров в час пик — аэровокзалы МВЛ подразделяются на 10, 15, 25, 50, 100 пассажиров.

Однако, ввиду намеченного резкого увеличения пассажирских перевозок в ближайшие годы, следует считать нецелесообразным строительство в дальнейшем аэровокзалов на 10 пассажиров; вместе с тем, очевидно, в перспективе необходимо включить в сеть МВЛ аэровокзал на 150 пассажиров.

Учитывая специфические особенности строительства, эксплуатации и планировки пассажирских зданий, пропускная способность которых менее 50 пассажиров в час пик, автор считает необходимым вновь ввести в употребление для указанных зданий термин «аэростанция».

Таким образом рекомендуется следующая номенклатура пассажирских зданий МВЛ: аэростанции — на 15 и 25 пассажиров в час пик; аэровокзал — на 50, 100 и 150 пассажиров в час пик. В результате обобщения материалов широких обследований, в процессе которых установлены особенности эксплуатации пассажирских зданий МВЛ, автором разработаны некоторые рекомендации и экспериментальные проекты-схемы аэростанций и аэровокзалов МВЛ, которые могут лечь в основу создания новых типовых проектов.