Подземный транспорт, проветривание и водоотлив

Подземный транспорт при проведении околоствольного двора развивается по этапам. Продолжение проведения порожняковой и грузовой ветви и проведение насосной камеры 3 с укладкой стрелок 5, стопоров и введением погрузки с помощью погрузочных машин; продолжение проведения околоствольного двора с забоями с укладкой необходимых стрелок. При проведении квершлага и других выработок со стороны околоствольного двора пользуются обычно электровозной откаткой.

В период строительства гидрошахт при проведении квершлагов и аккумулирующих штреков применяют для транспортирования породы, угля и материалов конвейеры типа КС и лебедки типов БГ-800, МЛГ. При проведении протяженных квершлагов и штреков на гидрошахтах надо устанавливать несколько конвейеров или лебедок последовательно, что делает эти виды транспорта сложными, громоздкими и дорогими. Монорельсовый транспорт гиротельферами или гировозами совершенно не реален в период строительства, так как при проведении выработок и камер околоствольного двора, квершлага, а также аккумулирующих штреков еще нет гидроэнергии.

Для проведения квершлагов и основных штреков, по которым предусмотрен гидротранспорт угля, а доставка материалов проектируется, наиболее целесообразной является организация транспортирования породы и материалов в самоходных вагонетках или электровозах на резиновом ходу.

Такое решение позволит ускорить проведение основных, капитальных и подготовительных выработок на строительстве гидрошахт.

Организация проветривания при проведении горизонтальных и наклонных выработок в Кузбассе определяется рядом факторов.

Разрабатываемых пластов на шахтах много, а на некоторых шахтах пласты образуют складки вследствие нарушенное™ месторождений.

Пласты имеют большую газоносность, которая начинает проявляться на небольшой глубине и вследствие геологических нарушений меняются по падению и простиранию даже на одном горизонте. Возможно проникновение газа в забой проводимой выработки по трещинам из соседних сближенных пластов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *