Поправочные коэффициенты

Поправочные коэффициенты вводят при определении продолжительности циклов бетонирования, армирования, устройства и разборки опалубки, футеровки ствола трубы и всех других видов работ. Представляет интерес технологический цикл бетонирования при строительстве дымовой трубы высотой 320 м и выходным диаметром 9,6 ж из монолитного железобетона на Рязанской ГРЭС.

Для возведения трубы проектом были предусмотрены бетон марки 300 по прочности на сжатие, 200 — по морозостойкости при водоцементном отношении 0,4. Для бетона использовали портландцемент марок 400 и 500, песок с модулем крупности 1,98, загрязненностью 0,6%; гранитный щебень двух фракций 5- 20 и 20-40 мм, загрязненностью 0,5 и водопоглощением через 48 ч 0,5%. Состав бетонной смеси, вес. ч., для бетонирования ствола трубы до отметки +30,0 м следующий: портландцемента — 450; песка — 627, щебня фракции 5-20 мм-1160, воды-180. Концентраты сульфитно-дрожжевой бражки (в пересчете на сухое вещество) — 0,9. В процессе выполнения работ состав бетона корректировали для каждой партии цемента, песка, щебня.

Для бетонирования ствола трубы с отметки +30,0 м состав бетонной смеси, вес. ч., был таким: портландцемента — 446, цемента — 528, щебня фракции 5-20 и 20-40 мм — по 625, воды — 180 и добавки 0,90. Для возведения трубы была применена подъемно-переставная опалубка с шахтным подъемником и модернизированной шахтной головки ПГС-50, грузоподъемность которой была доведена до 65 т.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *