Строительство карьера

Проходка съездов и разрезных траншей проектом предусмотрена экскаваторами ЭРГ-1600- в комплексе с отвалообразователями ОШ-90/4600 с транспортировкой пустых пород и руды железнодорожным транспортом широкой колеи. В качестве транспортных средств приняты тепловозы ТЭ-3 сцепным весом 123 Т и думпкары грузоподъемностью 180 Т. Строительство карьера начинается с оформления съездной траншеи № 1, имеющей отметку у устья +211,1 м и +222,5 м в месте примыкания к разрезной траншее, после чего проходится разрезная траншея со средней глубиной 24 м и шириной понизу 35 м с оформлением водосточной канавы глубиной 10 м при нижнем черпании.

Съезд № 2 проходится после оформления разрезной траншеи. Выбранные схемы механизации горнопроходческих работ должны удовлетворять следующим основным требованиям: обеспечить большую скорость проходки, что в свою очередь позволяет сократить срок строительства карьера; обладать минимальным размером дополнительных капитальных вложений; обеспечить минимальный объем горнопроходческих работ и возможность использования горнотранспортного оборудования в период эксплуатации.

Согласно методике предварительной оценки способов проходки разрезных траншей на Лисаковском карьере возможно использование погрузочных средств с ковшами емкостью 8 м3 и выше с погрузкой в железнодорожный транспорт или при работе в отвал.

Исходя из вышеизложенного, нами рассматриваются варианты проходки траншей с применением драглайнов и экскаваторов ЭКГ-8 при работе в отвал и с погрузкой в проектные транспортные средства. Вполне очевидно, что при использовании драглайнов могут быть попутно разрешены вопросы дренажа грунтовых вод, а в период эксплуатации они могут быть использованы для понижения уровня грунтовых вод. В данной работе рассматриваются три схемы проходки траншей.