Технологический процесс сварки

Технологический процесс сварки и порядок контроля, а также режимы и способы термической обработки сварных стыков (в случае необходимости) определяются специальными инструкциями. Сварку стыков при В целях уменьшения тепловых деформаций трубопровода при сварке, предупреждения передачи дополнительных усилий на корпуса турбомашин и нарушения их центровки сварку так называемых «последних» стыков ведут обратноступенчатым швом в несколько слоев и одновременно несколькими сварщиками. Схема такой сварки.

Контроль за возникновением деформаций агрегата в некоторых случаях ведут по какому-либо точному прибору (например, по индикатору часового типа). Сварные стыки подвергают физическим методам контроля – гамма или рентгеноскопии, а также магнитографирования; последний применяют при толщине стенки, не превышающей 10 мм. Число стыков, подвергаемых контролю физическими методами.

Сварные швы патрубков, тройников, отводов и переходников подвергаются 100%-ному контролю, если на них не имеется соответствующих документов заводов-изготовителей.

Не подвергаются контролю стыки труб диаметром менее 200 мм. Перед сборкой фланцевых соединений паронитовые прокладки должны быть натерты с обеих сторон сухим серебристым графитом. Графитом должны быть натерты также болты и шпильки.

Затягивают шпильки и болты равномерно с поочередным завертыванием гаек по диагонали.