Висячая конструкция лыжного трамплина

В 1963 г. в Киеве началось строительство лыжного трамплина. Проектная мощность трамплина составляет 55 м. Наибольшая дальность прыжка 62,5 м. Применение искусственного покрытия для скольжения позволит производить прыжки круглогодично. Выбор мощности и проектного профиля трамплина произведен из условия максимального его приближения к существующему рельефу.

Трамплин имеет естественную гору приземления и площадку остановки и искусственную гору разгона, проект которой разработан в отделе пространственных конструкций КиевЗНИИЭП. Конструктивная схема горы разгона и представляет собой висячую конструкцию, в которой наклонный мост подвешен на вантах к V-образному пилону.

Пилон раскреплен оттяжками.

Оттяжки крепятся к якорным фундаментам и анкерной опоре.

Наклонный мост и пилон выполнены из стальных решетчатых конструкций; анкерная опора, фундамент под пилой и якорные фундаменты — из железобетона. Наклонный мост представляет собой изогнутую пространственную сквозную конструкцию, которая повторяет кривую горы разгона и имеет в плане переменную ширину, увеличивающуюся книзу.

Он собирается из плоских стальных ферм длиной 12 м. По верхним поясам ферм через 3 м устанавливаются стальные поперечные балки и крестовые связи.

При этом образуется горизонтальная ферма, придающая мосту горизонтальную жесткость. По уложенным на поперечные балки брусьям настилается деревянное полотно под искусственное покрытие для скольжения и устраивается ограждение.

С одной стороны полотна горы разгона предусмотрена лестница для подъема лыжников.

Для развязки нижнего пояса ферм и уменьшения расчетного пролета поперечных балок через 3 м ставятся диафрагмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *