Строительство внешних железных и автомобильных дорог в подготовительный период

Во многих районах Кузбасса автомобильный транспорт оказывается более рентабельным, чем железнодорожный. Для примера приведем сравнительный расчет стоимости доставки грузов на строительство промышленной площадки шахты «Карагайлинская» № 1-2 автомобильным и железнодорожным транспортом.

Общее количество груза, подлежащего доставке в период строительства, составляет около 40 000 т. Среднее расстояние доставки грузов автотранспортом составляет 30 км, железнодорожным транспортом — 85 км, в том числе по путям, относящимся к строящейся шахте, — 9 км. Средняя стоимость доставки 1 т грузов до рабочего места автомобильным транспортом составляет 1,58 руб. Средняя стоимость доставки 1 г груза железнодорожным транспортом до прирельсового склада 1,11 руб. Стоимость перевозки 1 т груза от железной дороги к рабочему месту автомобильным транспортом составляет 0,17 руб. Содержание участка железнодорожного пути, не сданного в эксплуатацию, обходится в 0,41 тыс. руб. в год на 1 км пути, за 5 лет строительства содержание участка длиной 9 км обойдется в 0,41 Х9 X 5 = 18,5 тыс. руб., или 0,46 руб. на 1 т груза.

Таким образом, суммарная стоимость доставки грузов до рабочего места железнодорожным транспортом составит 1,11 + 0,17 + 0,46 = 1,74 руб. за 1 т, что на 0,16 руб. превышает стоимость доставки 1 т груза автотранспортом.

Если же учесть, что по железной дороге все грузы доставляться не смогут, то целесообразность применения автомобильного транспорта будет еще более очевидной. Исходя из этого, существующее положение, согласно которому железнодорожные пути на строительную площадку должны быть во всех случаях проложены к началу работ на ней, не может быть принято в практике строительства без соответствующего технико-экономического обоснования, так как это может привести к непроизводительным затратам.

Например, прокладка железнодорожного подъездного пути протяженностью около 6,5 км в первый год строительства шахты, не используемого в течение пяти лет, привела к тому, что перед сдачей шахты в эксплуатацию ремонтные работы по бездействующему подъездному пути вызвали непроизводительные затраты на сумму более 35 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *